zav-kaf1 Заведующий кафедрой фармацевтического маркетинга и менеджмента:

Малый Владимир Валентинович, профессор, доктор фармацевтических наук

Кафедра фармацевтического маркетинга и менеджмента выполняет функции опорной по подготовке специалистов по специальностям «Фармация», «Клиническая фармация» по дисциплинам «Менеджмент и маркетинг в фармации», «Этика и деонтология в фармации».

Более чем за 25 лет деятельности кафедры для обеспечения учебного процесса подготовлено и издано 8 учебников, 4 монографии, более 50 учебных пособий, более 100 методических рекомендаций, способствующих повышению качества подготовки студентов. Разработаны 2 гипертекстовых электронных учебника.

Результаты научных исследований кафедры опубликованы в более 2000 работ, из которых 3 монографии, более 100 статей в иностранных журналах, оформленные в защищенных 2 докторских и 16 кандидатских диссертациях. Разработано и предложено для практического использования 53 научно-методические рекомендации. Зарегистрировано 13 методик как нововведения и получено 9 свидетельств о регистрации авторского права в Государственном департаменте интеллектуальной собственности МОН Украины на произведения.

Сегодня на кафедре работают 5 докторов наук и 14 кандидатов фармацевтических наук. На кафедре выполняются 4 докторские диссертации и 4 кандидатских диссертаций.

Изображение 006

Учебный процесс кафедры ФММ

Согласно учебным планам кафедрой ФММ преподаются такие дисциплины:

По специальности «Фармация»:

  • Фармацевтический маркетинг и менеджмент
  • Этика и деонтология в фармации
  • Маркетинговые исследования в фармации
  • Основы поведения потребителей в фармации
  • Международный маркетинг в фармации

По специальности «Клиническая фармация»:

  • Фармацевтический менеджмент и маркетинг
  • Этика и деонтология в фармации

По специальности «Маркетинг»:

  • Брендинг
  • Бренд-менеджмент
  • Введение в специальность
  • Инновационное развитие предприятия
  • Инфраструктура товарного рынка
  • Коммерческая деятельность посреднических предприятий
  • Логика и этика профессиональных суждений в маркетинге
  • Логистика
  • Маркетинг промышленного предприятия
  • Маркетинговое ценообразование
  • Маркетинг
  • Маркетинговая политика распределения
  • Маркетинговая товарная политика
  • Маркетинговый аудит
  • Маркетинговый менеджмент
  • Маркетинговые исследования
  • Маркетинговые коммуникации
  • Маркетинговые риски
  • Менеджмент
  • Методология научных исследований
  • Международный маркетинг
  • Паблик рилейшнз
  • Поведение потребителя
  • Рекламный менеджмент
  • Стратегический маркетинг
  • Товарная инновационная политика
  • Фармацевтический маркетинг

По специальности «Экономика предприятия»:

  • Маркетинг.
  • Паблик рилейшнз

По специальности «Менеджмент»:

  • Маркетинг
  • Маркетинговый менеджмент
  • Инфраструктура рынка
  • Маркетинговая деятельность предприятия
  • Теория отраслевых рынков

По специальности «Логистика»:

  • Маркетинговая политика распределения лекарственных средств и изделий медицинского назначения

Кафедра фармацевтического маркетинга и менеджмента выполняет функции опорной по подготовке специалистов по специальностям «Фармация», «Клиническая фармация» по дисциплинам «Менеджмент и маркетинг в фармации», «Этика и деонтология в фармации».

НАУЧНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:

Научно-практические разработки развития фармацевтического рынка на основе теории менеджмента и маркетинга за такими направлениями:

  • теоретические и научно-прикладные основы маркетингового управления в системе лекарственного обеспечения населения;
  • управления рисками на фармацевтическом рынке, в том числе на рынке диетических добавок;
  • совершенствование стратегического и адаптивного управления фармацевтическими предприятиями;
  • научно-методическое обоснование стейкхолдерской модели отношений в фармации;
  • обоснование индивидуальных подходов к лечению с использованием фармакогенетических тестов в Украине;
  • методология формирования потенциала фармацевтического рынка на примере отдельных фармакотерапевтических групп;
  • оптимизация лекарственного обеспечения отдельных контингентов больных на основе маркетинговых и фармакоэкономических исследований;
  • научно-методическое обоснование маркетинговой доступности лекарственных препаратов;
  • научно-методическое обоснование социально ориентированной ассортиментной политики производственных фармацевтических предприятий;
  • оптимизация производственно-коммерческой деятельности фармацевтических предприятий на основе маркетингового и логистического управления;
  • исследования комплекса маркетинговых коммуникаций в фармации, усовершенствование систем продвижения лекарственных средств фармацевтическими предприятиями;
  • изучение и моделирование поведения потребителей лекарственных средств;
  • управления государственными (тендерными) закупками медицинской и фармацевтической продукции;
  • обоснование методических подходов к лекарственному обеспечению населения в условиях внедрения семейной медицины;
  • научно-практические разработки оценки качественных и количественных показателей брендов лекарственных препаратов;
  • совершенствование маркетинговых составляющих конкурентоспособности фармацевтического предприятия;
  • нейромаркетинг в фармации;
  • научно-практические разработки влияния брендирования на потребление лекарственных препаратов;
  • исследования в области брендирования лекарственных препаратов;
  • оценка и управление лояльностью к бренду лекарственных препаратов;
  • научно-практическое обоснование оценки лояльности потребителей к аптечному учреждению и лекарственным препаратам.